№ |
Тема урока |
Домашнее задание |
1. |
Техника безопасности в компьютерном классе. Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования.
Устройство компьютерных сетей
Локальные сети
Глобальные сети
Модели различных конфигураций локальной сети |
§1
Домашнее задание №1 |
2. |
Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. Скорость передачи данных
Аппаратное и программное обеспечение сетей
Программное обеспечение сетевых услуг
Технические средства глобальной сети |
§3 |
3. |
Скорость передачи данных: решение задач. Практическая работа №1 «Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами» |
§3, с.23 №5 |
4. |
Электронная почта, телеконференции, обмен файлами и другие сетевые сервисы. Практическая работа №2 «Работа с электронной почтой»
Электронная почта
Услуги компьютерных сетей
Телеконференции |
§2
Домашнее задание №2 |
5. |
Интернет и служба World Wide Web. Способы поиска информации в Интернете. Практическая работа №3 «Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске. Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем»
Что такое Интернет
Окно браузера Internet Explorer
Домашняя страница Internet Explorer
Навигация по web-страницам в Internet Explorer
Ввод и сохранение адресов Internet Explorer
Организация поиска информации
Основные понятия математической логики
Элементарные логические операции
Работа поисковой системы в Интернете
Язык запросов поисковой системы |
§4-5, с.30 №3 |
6. |
Практическая работа №4 по теме: «Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора»
Кроссворд по теме: "Компьютерные сети" |
Домашнее задание №3 |
7. |
Передача информации по техническим каналам связи. Архивирование и разархивирование файлов
Схема К.Шеннона
Архивирование файлов
Алгоритмы работы архиваторов
Программы - архиваторы
Архиватор WinRAR |
п. 1.1-1.2
Тренировочный тест к главе 1 «Передача информации в компьютерных сетях» |
8. |
Итоговое тестирование по теме «Передача информации в компьютерных сетях» |
|
9. |
Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели
Моделирование натурное и информационное
Классификация моделей
Типы информационных моделей
Примеры графических моделей
Интерактивный задачник, раздел «Графические модели» |
§6-7, с.49 №4
Домашнее задание №4 |
10. |
Табличные модели
Примеры табличных моделей |
§8, с.53 №5, №6
Домашнее задание №5 |
11. |
Информационное моделирование на компьютере. Практическая работа №5 «Проведение компьютерного эксперимента с математической моделью»
Типы компьютерных моделей
Демонстрационная математическая модель
Демонстрационная имитационная модель |
§9, с.60 №4
Домашнее задание №6 |
12. |
Системы, модели, графы. Практическая работа №6 «Создание информационной модели системы в форме графа»
Графы
Иерархические модели
Сетевые модели
Системность окружающего мира |
п.2.1, с.67 №6, №10 |
13. |
Объектно-информационные модели
Объектно-информационные модели
Классы объектов
Наследование
Кроссворд по теме: «Информационное моделирование» |
п.2.2
Тренировочный тест к главе 2 «Информационное моделирование» |
14. |
Итоговое тестирование по теме «Информационное моделирование» |
|
15. |
Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных
Базы данных и информационные системы
Реляционные базы данных
Типы полей в реляционных БД
Первичный ключ БД
Интерактивный задачник, раздел «Реляционные структуры данных» |
Домашнее задание №7 |
16. |
Назначение СУБД. Практическая работа №7 по теме: «Работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, редактирование. Создание формы»
|
§11 |
17. |
Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей. Практическая работа №8 «Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере»
|
§12, с.94 №4
Домашнее задание №8 |
18. |
Основы логики: логические величины и формулы
|
§13, с.99 №5 (3, 5, 7), №6 (4, 6, 8) |
19. |
Условия поиска информации, простые логические выражения. Практическая работа №9 «Формирование простых запросов к готовой базе данных»
|
§14, с.105 №6, №8
Домашнее задание №9 |
20. |
Логические операции. Сложные условия поиска.
|
§15, с.110 №3
Домашнее задание №10 |
21. |
Практическая работа №10 «Формирование сложных запросов к готовой базе данных»
|
§10-15 |
22. |
Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки
|
§16
Домашнее задание №11 |
23. |
Практическая работа №11 «Выполнение итогового задания в СУБД»
|
Тренировочный тест к главе 3 «Хранение и обработка информации в базах данных» |
24. |
Итоговый тест по теме «Хранение и обработка информации в базах данных» |
|
25. |
История чисел и систем счисления
|
§17, с.127 №6 (3, 5), №7 (3, 5), №9 (2)
Домашнее задание №29 |
26. |
Перевод чисел и двоичная арифметика
|
§18, с. 131 №4 (1, 7, 10)
Домашнее задание №12 |
27. |
Представление чисел в памяти компьютера
|
§19, с.136 №3 (е), №4 (г)
Домашнее задание №13 |
28. |
Табличные расчёты и электронные таблицы. Структура ЭТ. Данные в ЭТ: числа, тексты, формулы. Правила заполнения таблиц. Практическая работа №12 «Работа с готовой ЭТ: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул»
|
§20-21
Домашнее задание №14 |
29. |
Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы
|
§22, §24, с.149 №5, №6 |
30. |
Практическая работа №13 «Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц»
|
Домашнее задание №15 |
31. |
Деловая графика. Логические операции и условная функция. Практическая работа №14 «Построение графиков и диаграмм»
|
§23-24
Домашнее задание №16 |
32. |
Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели. Практическая работа №15 «Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде ЭТ»
|
§25-26
Домашнее задание №17 |
33. |
Практическая работа №16 «Выполнение итогового задания в табличном процессоре»
|
Тренировочный тест к главе 4 «Табличные вычисления на компьютере» |
34. |
Итоговый тест по теме «Табличные вычисления на компьютере» |
|